Тгюк, туймазинский юридический колледж

   

   

Кафедра иностранных языков

МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА В КОЛЛЕДЖЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ:

Современное учебное заведение испытывает целый ряд трудностей, возникших в результате тех перемен, которые столь разительно изменили российскую действительность за последние годы. Так, углубился разрыв между требованиями, предъявляемыми сегодня к специалистам- нефилологам в области знания иностранных языков и относительно небольшим количеством часов, отводимых на эту дисциплину.

 

Курс английского языка в Туймазинском государственном юридическом колледже подразделяется структурно на 2 части (General English и English for Special Purposes), каждая из которых состоит из определенных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков.

 

Модулем является автономный законченный курс с какой-либо из установленных форм отчетности по окончании. Языковая реализация каждого модуля предполагает номинальный и количественный отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Выбор и последовательность модулей определяется исходя из конкретных задач обучения, а сам набор формируется в соответствии в уровнем владения языком.

 

На первом году обучения студентов вводятся модули «общего языка», которые дифференцируются по аспектам; основное внимание в подготовке первокурсников уделяется системному повторению основ фонетики, грамматики и словоупотребления с целью устранения наиболее распространенных ошибок, а также развитию навыков говорения и чтения.

 

На втором году обучения завершается изучение «общего языка» и основной акцент в подготовке специалиста среднего звена переносится на «иностранный язык для профессиональных целей» (как введение в язык специальности), предполагающий знакомство с текстами профессиональной направленности; модули дифференцируются тематически, например, для студентов, изучающих английский язык, специальности 0201 «Правоведение»:

· судебная система Англии;

· судебная система США;

· виды правовых профессий в странах изучаемого языка;

· государственная система в Великобритании;

· конгресс в США;

· президент США;

· система выборов в Великобритании;

· система выборов в США;

· конституция США;

· система сдержек и противовесов в США;

· работа суда присяжных;

· королевская семья.

 

Для студентов специальности 2203 «Программное обеспечение и автоматизация вычислительных систем»:

· что такое компьютер;

· программное обеспечение;

· операционные системы;

· интернет.

в зависимости от специфики читаемых курсов.

От этапа к этапу усложняются виды и формы аудиторной и внеаудиторной работы, изменяется их соотношение. Большое внимание уделяется обучению слушателей методике самообразования, которая позволяет им овладевать приемами извлечения информации из текстов, знакомит со способами ее передачи в устной и письменной форме и подводит к необходимости самостоятельного изучения иностранного языка.

При общепринятой практике сокращения часов, отведенных на аудиторную работу, представляется целесообразным интенсифицировать обучение, стимулируя тем самым самостоятельную работу студентов.

Программа в целом ориентирована на систематизацию знаний и совершенствование умений и навыков по основным видам речевой деятельности на расширенном и разнообразном языковом материале, обеспечивающих владение английским языком в соответствии с международным стандартом, и соответствует основным требованиям (коммуникативность, мотивированность, ситуативность, комплексность), предъявляемым психологией, методикой и педагогикой к обучению иностранным языкам в искусственной среде.

Коммуникативная            направленность предполагает:

а) коммуникативную заинтересованность преподавателя в каждом акте речевого общения со студентами;

в) коммуникативность единиц обучения;

с) обучение иностранному языку в самом процессе иноязычной коммуникации, т.е. в процессе говорения, аудирования, чтения и письма, в которых обучаемый имеет возможность удовлетворить свое коммуникативное намерение.

Мотивированность выступает как осознание обучаемым цели, ради которой он изучает иностранный язык вообще, и тех целей, ради которых в каждом конкретном случае он вступает в вербальную коммуникацию на иностранном языке. Практическая деятельность обучаемых может быть направлена на результат, цели или процесс обучения, Ситуативность состоит в развитии определенных речевых ситуаций в речевой деятельности. Комплексность выражается во взаимодействии всех видов речевой деятельности в процессе обучения в том, что способы и средства речевой деятельности отрабатываются одновременно.

Использование традиционных методик, нацеленных на системное овладение материалом, характерное для обучения в отрыве от естественной языковой среды, в сочетании с новыми, коммуникативными, использующими условные ситуации, моделирующие различные виды общения, способствует комплексному развитию продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности.

Обучение извлечению информации из оригинального иноязычного текста при чтении и восприятии на слух и ее последующая - устная или письменная передача предполагают, с одной стороны, владение студентами достаточно обширным словарем, а с другой стороны - навыком визуальной ориентации в орфографическом, морфологическом и синтаксическом строе языка.

Фонетический материал предъявляется в виде звучащей речи - или диалогической, - как языковой материал, при работе с которым формируются речевые навыки и умения. В процессе прослушивания и анализа ученых текстов, а также оригинальных лекций, докладов по специальности, развивается умение отделить на слух главную информацию от второстепенной, отрабатываются навыки получения необходимой конкретной информации в потоке звучащей речи и т.д.

Грамматический материал на начальных уровнях предъявляется по темам (в наглядных обобщающих таблицах) и активизируется в упражнениях чисто практического характера; на более высоких уровнях - в основном на примере общенаучного стиля, причем главное внимание уделяется грамматическим структурам, характерным для употребления характерных конструкций и моделей предложения в собственной устной и письменной речи.

Лексический материал делится на рецептивный и репродуктивный. Активизация лексики происходит в процессе обеспечения грамматически правильной устной речи и развития навыков чтения литературы по специальности, с различными установками на степень полноты и точности понимания. Расширение активного вокабуляра происходит на материале учебника, периодической печати, текстов по специальности, в дальнейшем словарный запас пополняется за счет общенаучной и специальной лексики по конкретным темам).

Объем активной лексики по окончании курса составляет 5000 лекс.ед. в том числе:

 - общеупотребительной лексики - 2000 лекс.ед.

- специальной лексики: 500 лекс.ед.

Опыт работы показал, что использование модульной программы помогает обеспечить:

* непрерывность обучения и преемственность различных уровней языковой подготовки (школа – среднеспециальное учебное заведение – ВУЗ);

* гибкость курса (выбор модулей и их комбинация в зависимости от возможного изменения программы базовых дисциплин; дифференциации модулей в зависимости от уровня языковой подготовки группы и количества часов, отводимых на иностранный язык, и других факторов);

* возможность сочетания традиционных и новых коммуникативных методик обучения иностранному языку для развития умения и навыков общения на разных уровнях (культурно-бытовом, деловом);

* систематизацию полученных студентами знаний, навыков и умений в результате четкого разграничения читаемых курсов и упорядочения отчетности;

* рациональное использование ТСО, дидактического и наглядного материала.

Таким образом, модульный принцип обучения в силу своей гибкости может быть использован при преподавания иностранного языка в продолжающих группах практически любого средне-специального учебного заведения независимо от сетки часов.

 

Кафедра курсовой подготовки

Работа отделения курсовой подготовки.

В 1998 году было открыто отделение курсовой подготовки и повышения квалификации специалистов.

Обучение ведется по утвержденным учебным планам и программам, отвечающим требо­ваниям к разработке учебно-программной документации для образовательных учрежде­ний, осуществляющих профессиональное обучение, утвержденным Министерством труда РБ от 1.06.95г.

В учебном процессе широко применяются новые образовательные технологии, со­временное оборудование, учебные пособия, плакаты, учебно-методическая литература. Занятия проводятся в учебных аудиториях, в современных компьютерных классах (слушате­ли всех курсов овладевают навыками пользователя ПЭВМ).

Курсанты имеют возможность пользоваться библиотекой колледжа, справочной, учебной и научно-технической литературой. Иногородние граждане, обучающиеся по на­правлениям центра занятости обеспечиваются жильем и горячим питанием. Большое вни­мание уделяется подбору преподавателей. Для проведения занятий на курсах приглашают­ся специалисты, имеющие соответствующие образование, опыт работы, большой стаж преподавательской деятельности.

Занятия на курсах проводятся по трем направлениям.

На базе средне профессионального образования. 

- Предприниматель малого и среднего бизнеса.

- Бухгалтерский учет с применением ПЭВМ.

- Налоговый инспектор.

- Нотариус.

- Служащий правоохранительных органов.

- Страховой агент.

- Руководитель кадровых служб.

- Коммерческий агент.

- Секретарь – референт.

- Пользователь ПЭВМ (специализации: Основы применения компьютера в офисе. Компьютерные приложения для бизнеса)

На базе 9-11 классов:

- Школа юного коммерсанта

- Школа правовых знаний (для школьников 10—11 классов).

- Школа правовых знаний (для населения).

- Деловой английский язык.

- История Отечества.

- Человек и общество.

- Математика.

- Русский язык.

Курсы по переподготовке и повышения квалификации:

- Руководитель кадровых служб.

- Для преподавателей юридических дисциплин.

- Для руководителей стационарных учреждений Министерства труда занятости и социальной защиты граждан РБ.

- История Отечества.

- Человек и общество.

- Математика.

- Русский язык.

По всем направлениям курсовой подготовки разработаны программы и учебные планы.

Положение о курсах по подготовке к поступлению в средние специальные учебные заведения.

* Курсы по подготовке к поступлению в ТЮТ организуются при наличии достаточного числа желающих обучаться на курсах.

* Курсы работают по основе самоокупаемости за счет средств, поступаю щих от слушателей в порядке платы за обучение.

* На курсы принимаются лица, имеющие законченное среднее образование, а также учащиеся старших классов общеобразовательных школ, профессионально- технических заведений и выпускных курсов техникумов и училищ.

* Лица, уволенные из Вооруженных Сил РФ, имеющие законченное среднее образование , принимаются на курсы на общих основаниях в установленные сроки приема.

* Лица, поступающие на курсы, предоставляют заявление и квитанцию об оплате денег за обучение.

* Обучение слушателей на курсах осуществляется по дневной, вечерней и заочной формам.

* Сроки обучения могут устанавливаться от 1 до 9 месяцев.

* Занятия на курсах проводятся в соответствии с учебными планами, преду­сматривающими изучение предметов, вносимых на вступительные экза­мены в высшее и среднее учебные заведения.

* Учебные планы и программы по курсам по подготовке к поступлению в среднее специальное учреждение.

 

Слушатели курсов имеют право пользоваться:

а) соответствующими кабинетами, лабораториями техникума.

б) библиотекой и читальным залом.

 

Занятия на курсах осуществляется преподавателями ТГЮК на условиях по часовой оплате в установленных размерах.

* Для ведения учебного процесса могут также привлекаться и учителя среди них общеобразовательных школ.

* Директор осуществляет постоянный контроль за их деятельностью.

* Размер оплаты за курсы определяется по смете курсов.

* Плата за обучение на курсах слушателями вносится в кассу техникума полностью за весь срок обучения. В случае выбытия слушателей после занятий внесенная ими плата за обучение не возвращается.

* Оплату труда преподавателей по подготовке к поступлению в высшее и среднее учебные заведения осуществляется в соответствии с нормами уста- новленными для техникума.

 

Общие задачи курсового отделения по переподготовке и повышению квалификации:

Общими задачами курсового отделения по переподготовке и повышению ква­лификации специалистов являются:

* удовлетворение потребностей специалистов предприятий, организаций и учреждений в получении знаний о достижениях в соответствующих от­раслях науки, техники, культуры, передовом отечественном и зарубеж­ном опыте;

* проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных граждан, подготовка их к выполнению новых трудовых функций;

* организация и проведение курсовой подготовки для поступления в ВУЗы и ССУЗы;

* консультационная деятельность.

 

Помимо перечисленных задач курсовое отделение проводит переподготовку специалистов с высшим и средним профессиональным образованием для получения новой специальности или новой квалификации на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования в соответствии с государственными образо­вательными стандартами.

 

Курсовое отделение реализует дополнительные образовательные программы к которым относятся;

- повышение квалификации

- стажировка

- профессиональная переподготовка

- консультационная деятельность

Специальности | Абитуриентам | Кафедры | История | Наш адрес | г.Туймазы | Информация

ТГЮК © 2005-2012

design by 2D

Яндекс цитирования

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz